Формирование договорённостей
И с подростками, и с детьми среднего возраста отлично можно договориться, но для этого им важно рассказывать о том, что происходит, почему привычные вещи меняются, зачем это нужно и так далее. Как правило, детям сложно понять серьёзность работы (сидя за компьютером можно и играть, и фильм смотреть), но, если объяснить, показать, поделиться, чем вы занимаетесь, они наверняка смогут не только сформировать новые сценарии домашней жизни, но и с бόльшим уважением будут относиться к вашей занятости.
Позитивное подкрепление и геймификация
В ситуации, когда создаётся новая система внутри привычного домашнего образа жизни, очень важно продумать факторы мотивации не только для сотрудников своей команды, но и для своих детей. Это может быть персонифицированное время, проведённое в интересных для ребёнка занятиях. Дети помладше могут включиться в игру с накопительной системой баллов за соблюдение договорённостей, например за тишину, и с призом в финале дня, недели или месяца.
Наделение ответственностью
В ситуации, когда родитель находится дома вместе со старшими детьми, полезной практикой может быть закрепление за ребёнком конкретных задач на время удалённой работы родителя. Это могут быть как учебные, так и бытовые задания, забота о более младших детях. Важно подчеркнуть важность задачи и закрепить ответственность, проговорив сроки и цели, и не забыть оценить усилия и позитивно подкрепить результат.