Помощь сотрудникам с работой из дома

Мы подробно обсудили вопросы подбора и управления дистанционными сотрудниками, теперь предлагаем обратить внимание на их поддержку с самоорганизацией. Каждый день они сталкиваются с целым рядом вопросов: как эффективнее организовать свое рабочее место, как убедить членов семьи не мешать работе, как выстроить и поддерживать собственную систему планирования. Их способность преодолевать такие трудности зависит как от личного опыта, так и от поддержки со стороны руководителя.

Именно поэтому вам, как руководителю, важно быть внимательным, осознавать сложности, с которыми сталкиваются ваши сотрудники, и выполнять роль наставника, помогая их преодолевать.

Вы можете предложить свои проверенные подходы или рекомендовать что-то из урока по самоорганизации руководителя. Учитывая, что у многих сотрудников есть семьи или они живут не одни, мы подготовили советы, как можно выстраивать гармоничные отношения с членами семьи, работая из дома. Вы можете использовать их как лично, так и рекомендовать какие-то из них сотрудникам. Для вашего удобства мы структурировали этот материал с учетом разных возрастных категорий.
Взаимодействие со взрослыми членами семьи
  • Разделение территории

    В ситуации, когда часть домашнего пространства становится рабочим местом, очень важно, чтобы все остальные члены семьи это тоже осознавали. Если рабочая зона находится в общей комнате, а не в отдельном кабинете, следует это обговорить с семьей, пояснив значение этого места и попросив их учесть это при планировании своих дел. Этот момент становится еще более важным, когда дома одновременно трудятся 2 руководителя, работающих удаленно.

  • Визуализация графиков
    Очень важно проговорить с членами семьи временные рамки рабочего времени и отдыха. Запасы терпения ограничены, а установка «не отвлекайте меня, пожалуйста, я работаю» не может распространяться на все время. Для семей, где оба партнера работают удаленно, целесообразно создать совместное расписание, в котором будет четко указано, кто и когда занят и насколько доступен для общения.
  • Взаимное уважение

    В ситуации домашней работы важно:

    • учитывать и уважать личные границы членов вашей семьи, понимать, что они тоже вынуждены адаптировать свой режим и учитывать ваши интересы;
    • не забывать благодарить, чтобы окружающие чувствовали себя ценными и нужными;
    • проговаривать возникающие вопросы и спорные ситуации и самому подавать конструктивный пример.

Взаимодействие с детьми среднего школьного возраста

и подростками

  • Формирование договоренностей

    С детьми подобного возраста можно налаживать взаимопонимание, но для этого важно открыто делиться с ними информацией о происходящем, объяснять причины и значимость изменений. Детям часто трудно осознавать серьезный характер работы за компьютером, поскольку это также может ассоциироваться с играми или просмотром видео. Однако, если показать и рассказать о своей работе, они, скорее всего, смогут перестроить свои домашние привычки и относиться к рабочей занятости с бόльшим пониманием и уважением.

  • Позитивное подкрепление и геймификация
    При внедрении новых правил и систем в привычный домашний образ жизни, очень важно отдельно продумать факторы детской мотивации. Можно специально выделить время с ребенком, занимаясь тем, что ему интересно. Дети помладше могут включиться в игру с накопительной системой баллов за соблюдение договоренностей (например, за соблюдение тишины во время работы и получение приза в конце дня, недели или месяца).
  • Наделение ответственностью
    В ситуации, когда родитель находится дома вместе со старшими детьми, полезной практикой может быть закрепление за ребенком конкретных задач. Это могут быть как учебные, так и бытовые задания, забота о младших детях. Важно подчеркнуть важность задачи и закрепить ответственность, проговорив сроки и цели, и не забыть оценить усилия и позитивно подкрепить результат.

Взаимодействие с маленькими детьми

  • Использование эффекта подобия
    Маленьким детям часто нравится копировать то, чем занимается родитель. Это может помочь и разделить территории, и просто занять их игрой. Можно предложить оборудовать собственное «рабочее» место по примеру родительского, провести «онлайн-встречу» и так далее.
  • «Детские» перерывы между блоками работы
    Ребенок не может занимать себя самостоятельно бесконечно, но на кратковременный период это вполне посильно. Поэтому важно встроить в режим удаленной работы короткие перерывы, во время которых посвящать время детям, чтобы компенсировать их дефицит общения с родителем. Помимо пользы для детей, это еще помогает как профилактика от выгорания и чувства вины.
  • «Секретные» знаки для встреч и важных периодов
    Очень важно обозначить детям интервалы, когда родитель совершенно не в доступе: созвоны с командой, онлайн-встреча с клиентом и т. д. Таких интервалов не должно быть очень много, и они должны быть четко промаркированы. Для этого можно использовать особые знаки: повязанный шарфик или платок, флажок, стикер на мониторе или двери и прочее. Соблюдение режима тишины в такие интервалы важно позитивно подкреплять или включать в геймификацию, чтобы постепенно это становилось нормой.

В помощь вам мы подготовили памятку по этому уроку.

План
Для создания вашего плана по управлению дистанционными командами и сотрудниками ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы о том, как поддерживать дистанционных сотрудников в вопросах самоорганизации:
1
С какими сложностями по самоорганизации сейчас сталкиваются ваши дистанционные сотрудники?
2
Какими инструментами и лайфхаками вы можете с ними по этому поводу поделиться?
3
Как и когда вы сможете это сделать?
Далее
Вовлеченность
Итоговое тестирование