Особенности
управления сотрудниками
на расстоянии
Сейчас всё больше компаний предлагают сотрудникам работу на удалённом доступе. Многие направления деятельности и профессии сами по себе не требуют нахождения в одном офисе с командой 5 дней в неделю, 8 часов в день (например, консультанты, веб-дизайнеры, программисты, клиентские менеджеры и др.).
Руководитель становится дистанционным или «виртуальным», когда сотрудники не работают с ним в одном и том же месте (помещении, офисе, кабинете) на постоянной основе.
На примере нашей компании это руководители вертикалей, чьи сотрудники работают в территориальных банках или головных отделениях Банка, на удаленных территориях, руководители сотрудников внутренних структурных подразделений (ВСП), территориальные или региональные менеджеры и пр. Это могут быть специалисты по обслуживанию клиентов, региональные руководители, территориальные менеджеры, а также представители любых подразделений, осуществляющих работы на отдалённых территориях. В формате «виртуальных» команд работают клиентские и сервисные менеджеры.
Концепция удалённой работы может звучать просто, однако требует серьезной подготовки, чёткого планирования и реализации всех управленческих задач.
Управление виртуальной командой требует, чтобы менеджеры удвоили усилия в отношении основ управления, в том числе, установили четкие цели, организовали эффективные встречи, чётко общались и использовали индивидуальные и коллективные преимущества членов команды
Джули Уилсон
основатель Института будущего обучения и преподаватель в Гарвардском университете
Задача данного курса — помочь руководителям организовать удалённый формат работы, не теряя производительности, повышая удовлетворённость сотрудников и экономя затраты.
В чём же специфика взаимоотношений между руководителем и сотрудниками при дистанционном управлении?
Главные фокусы
Три основных направления работы с командами, работающими дистанционно, на которых важно сфокусироваться руководителю: коммуникация, доверие и продуктивность.
Коммуникация
Обеспечение свободного и доступного сотрудникам циркулирования точной информации внутри организации создаёт ощущение принадлежности к коллективу. Обеспечить информационную осведомлённость и прозрачность работы должно наличие необходимого оборудования и программного обеспечения, выбор правильных инструментов для выполнения задач и культура работы (в т.ч. коммуникации).
Доверие
Ключ к любым отношениям - доверие. Разделяемая миссия, общие цели, дух сотрудничества и стратегический подход к построению команды поможет с работой в удалённом формате.

Установите общую цель на период удалённой работы, основанную на ценностной миссии. Возможно, в этот период вам предстоит пересмотреть приоритеты выполняемых задач. Необходимо гибко и быстро реагировать на ситуацию и формировать однозначные краткосрочные планы.
Продуктивность
Избегайте микроменеджмента (чрезмерный контроль, проверка каждого шага своего сотрудника, принятие решений за него), препятствия №1 для продуктивной и успешной удалённой работы. Убедитесь, что ожидания ясны. Регулярно проверяйте производительность и продуктивность. Эффективная коллаборация, позволяющая развивать идеи друг друга и объединять сильные стороны участников команды, помогает выстраивать продуктивные отношения и доверие.

Чётко определите задачи внутри команды. Это заложит правильные ожидания в дистанционном формате. Очень часто стартапы и малый бизнес переживают проблемы с сотрудничеством из-за неспособности сформировать команды с понятным кругом задач и чёткими границами полномочий внутри организации. Люди должны чётко понимать роль в удалённой структуре, методы информирования и форматы отчётности.
Основные сложности
Оцените основные ключевые факторы, увеличивающие сложность дистанционного управления.
Сколько из перечисленных факторов актуально для вас?
Спасибо! Ваш голос принят.
Далее
2. Особенности дистанционной коммуникации