Особенности подбора сотрудников, работающих дистанционно
Лучший вариант всегда тот, который даёт больше всего информации о соискателе. Чем больше работодатель и соискатель узнают друг о друге, тем проще им будет принять решение о возможности работать вместе.

Для дистанционного собеседования предпочтительно использовать не телефон, а видео-конференц-связь, Skype для бизнеса, Zoom. Видео даёт более полную картину эмоциональных переживаний. Появляется возможность соотносить то, что говорит человек, с тем, как он это говорит. Кроме этого, много информации даёт обстановка, в которой находится кандидат. Видно, насколько он подготовился.
Какие качества важны для сотрудников, работающих дистанционно, и какими способами эти качества можно оценить?
1. Грамотная и лаконичная письменная речь
Значительная часть коммуникации между руководителем и сотрудником, работающим удалённо, осуществляется через письменные каналы, поэтому очень важно проверять у кандидата навыки письменного общения. Особенно важно такое качество, как лаконичность. Способен ли человек в коротком электронном письме, которое умещается на одном экране, донести свою мысль, объяснить проблему, призвать к действию?
2. Самостоятельность и ответственность
Дистанционная работа предполагает, что руководителя рядом нет и сотрудник должен справляться с большинством ситуаций самостоятельно. Важно, чтобы сотрудник был готов отвечать за результаты своей работы.

До того, как мы увидим нового сотрудника в деле, индикаторами его ответственности станут внутренняя референция и стремление к достижениям. Это сочетание позволит нам найти человека ответственного, целеустремлённого, который рассчитывает сам на себя и в себе же видит причины своих успехов и неудач.

Примечание: внутренняя референция — это, в первую очередь, ориентация на собственное мнение, видение и позицию; а внешняя — на мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение.
3. Профессиональные навыки
В данном случае мы рассматриваем навыки продаж, переговоров, управления проектами, финансовые навыки – те, которые актуальны для должности, на которую принимается кандидат.

Поскольку дистанционному сотруднику сложнее подсмотреть у коллег ролевые модели или методы работы, проконсультироваться с руководителем, его стартовый уровень компетенций должен быть достаточно высоким.
4. Компетенции
Нам необходимо заранее определить, какие компетенции, важные для должности, мы хотим видеть в кандидате, так как больше двух-трёх компетенций за время собеседования охватить очень сложно.
Если мы получаем положительный результат по этим четырём пунктам, то высока вероятность того, что нанимаемый сотрудник сможет эффективно работать с вами в удалённом формате.
О чем важно ещё помнить?
Cамые большие сюрпризы всё равно произойдут после найма. Собеседование позволяет снизить риски, но основное начинается, когда человек приступает к работе. Именно поэтому важно приложить максимум усилий для так называемого онбординга, то есть вовлечения нового сотрудника в процессы внутри компании. Максимально детально объяснить, какого результата вы ожидаете от его работы, как и что устроено.
В таких случаях помогает наличие инструкций.
У сотрудника, работающего дистанционно, гораздо меньше возможностей узнать внутреннее устройство компании. Он ограничен в общении с коллегами, не может физически наблюдать за происходящими «вокруг» процессами. Задача руководителя компенсировать данный «разрыв».
Далее
2. Особенности дистанционной коммуникации
4. Постановка задач сотрудникам на расстоянии