Делегирование
В предыдущем уроке мы рассмотрели, что отличает постановку задач на расстоянии, теперь обратим внимание на особенности делегирования в таком формате. Мы уже обсуждали, что удаленное взаимодействие требует от сотрудника бо́льшей самостоятельности, чем обычное в офисе. При делегировании, когда полномочия и ответственность передаются от руководителя к сотруднику, ключевую роль играет уровень подготовки и самостоятельности сотрудника.
Помимо этого, делегирование — инструмент мотивации и развития сотрудников, позволяющий руководителю найти время для решения стратегических задач.
При выделении сотруднику новой зоны ответственности ожидается, что он будет проявлять личную инициативу, обеспечивать себя ресурсами и запрашивать поддержку лишь при необходимости. Делегирующий руководитель, в свою очередь, следит за процессом, поддерживает и мотивирует сотрудника, а также уделяет внимание его профессиональному росту.
При определении объема делегируемых задач важно учитывать шкалу самостоятельности сотрудников.
Рассмотрим шкалу подробнее
1. Полное отсутствие инициативности и самостоятельности

Сотрудник ждет прямых указаний от руководителя и выполняет свою работу реактивно: сказали — сделал, не сказали — не сделал. Причины этого могут быть разными, важно обсуждать с сотрудником ожидаемый уровень его инициативности и задачи, которые он должен решать самостоятельно. При несоответствии ожиданиям, может потребоваться вмешательство отдела персонала.


Для дистанционного управления такой сотрудник представляет сложности из-за необходимости постоянного контроля и детальных указаний.

2. Сотрудник замечает проблему и запрашивает инструкции
На этом уровне он не принимает самостоятельных решений, нуждается в помощи руководителя и требует его постоянного внимания. Поэтому руководителю важно поддерживать стремление сотрудника думать самостоятельно, задавая ему вопросы о предложениях по решению проблем. Одновременно такой подход позволяет установить стандарт взаимодействия: если у сотрудника есть вопрос, ожидается, что он подумает о вариантах решения. Это увеличивает его вовлеченность и способствует развитию самостоятельности.
3. Сотрудник информирует о ситуации и предлагает варианты действий
Для дистанционной работы важно, чтобы сотрудник был осознанным, и этот уровень — это минимально приемлемый вариант. Здесь руководителю важно поддерживать развитие и инициативу сотрудника.
4. Сотрудник имеет все необходимые полномочия и ресурсы и грамотно ими пользуется
Он сам принимает решения, сам действует и информирует менеджера уже о результатах работы, а не о проблемах. Разумеется, сотрудник эти решения может принимать в определенных рамках, внутри установленных границ, которые регулирует руководитель.
5. Проактивность
Сотрудник работает уже как самостоятельный эксперт, который отвечает за свою задачу и отчитывается лишь в конце проекта или периода.
Стоит отметить, что по разным задачам у сотрудника может быть разный уровень самостоятельности: по одной — третий (по шкале выше), по другой — пятый, а еще по какой-то он новичок и у него первый уровень. 
Правила делегирования
В заключение урока подчеркнем: ключевой момент при работе с сотрудником — это его уровень самостоятельности. Для дистанционного формата сотрудник, который ее не проявляет, просто неэффективен. Именно поэтому руководителю так важно оценивать, поддерживать и развивать самостоятельность в своих сотрудниках.
План
Для создания вашего плана по управлению дистанционными командами и сотрудниками ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы о том, как делегировать задачи сотрудникам, работающим дистанционно:
1
Какие из своих обязанностей вы планируете делегировать?
2
На каких уровнях самостоятельности находятся ваши сотрудники относительно этих обязанностей? Можете ли вы кому-то уже что-то делегировать из перечисленного выше?
3
На каком уровне вы бы хотели, чтобы они находились?
4

Что сейчас этому мешает и что вы можете предпринять, чтобы помочь им выйти на нужный уровень?

После того как мы рассмотрели ключевые аспекты делегирования дистанционным сотрудникам, в следующем уроке перейдем к изучению особенностей их эффективного контроля.
Далее