Обратная связь

В предыдущем уроке нашим основным фокусом был контроль, в этом уроке мы переходим к обратной связи, предоставляемой дистанционным сотрудникам.

Работая удаленно, сотрудник часто испытывает следующие дефициты.

Недостаточный поток обратной связи
Сложность организации спонтанных встреч в условиях дистанционной работы приводит к тому, что множество моментов, которые требуют внимания и обратной связи, с большой вероятностью остаются незамеченными. Задержка в передаче этой информации может привести к упущению важных деталей. В итоге сотрудник может столкнуться с непониманием того, насколько его работа удовлетворяет руководство, какие коррективы необходимо внести, а также может ощущать себя забытым.
Несбалансированность обратной связи
В дистанционном формате руководитель может упускать возможности для предоставления поддерживающей обратной связи, так как это может казаться не столь важным для выполнения текущих задач. Однако в случае возникновения проблем, он обычно быстро реагирует и предоставляет развивающую обратную связь. Это приводит к тому, что сотрудник не видит признания, а ощущает лишь недовольство руководителя. Понятно, что такое взаимодействие не стимулирует сотрудника развиваться и может даже его демотивировать.
Сужение информационного потока
При общении на расстоянии может теряться часть информации. Например, текст письма или файлы могут быть неправильно интерпретированы, а обсуждение непростых моментов, которые при общении в офисе были бы нивелированы улыбкой, тоном голоса, похлопыванием по плечу, получается более формальным.
Именно поэтому в случае дистанционного управления соблюдение правил при предоставлении обратной связи является не только методом исправления перечисленных дефицитов, но и ключевым элементом для обеспечения психологического благополучия сотрудников.
Правила предоставления обратной связи сотрудникам, работающим дистанционно

Осознанное отношение к предоставлению обратной связи позволит вам, как руководителю, обеспечить оптимальный уровень психологического комфорта сотрудника, работающего дистанционно, и, как результат, его высокую вовлеченность и мотивацию.


Для вашего удобства прикладываем памятку по этому уроку.

План
Для создания вашего плана по управлению дистанционными командами и сотрудниками ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы о том, как предоставлять обратную связь дистанционным сотрудникам:
1
Как часто вы предоставляете обратную связь своим дистанционным сотрудникам?
2
В какой форме (устной, письменной, формальной, неформальной) и по каким каналам вы чаще всего это делаете?
3
Каков ваш баланс между поддерживающей и развивающей обратной связью сотрудникам?
4
Как вы планируете улучшить ваше предоставление обратной связи дистанционным сотрудникам?
После того как мы рассмотрели особенности предоставления обратной связи, на следующем занятии мы углубимся в тему мотивации на расстоянии.
Далее
Мотивация сотрудников