Контроль
Предыдущий урок был посвящен делегированию, теперь рассмотрим контроль за работой подчиненных и его значение в дистанционной работе.
В работе с удаленными сотрудниками неизбежно возникает дилемма: доверять или проверять?
С одной стороны, удаленных сотрудников хочется контролировать даже больше, чем обычных, ведь мы их не видим, не знаем, чем они занимаются в каждый конкретный момент. С другой стороны, их работа изначально предполагает высокий уровень самостоятельности, и если перестараться с контролем, то можно их демотивировать.
Именно поэтому важно, чтобы контроль был сбалансированным: нельзя оценивать только конечный результат, иначе можно пропустить момент, когда сотрудник нуждается в помощи или уточнении. В результате в случае неверно истолкованной сотрудником задачи и отсутствия оперативной реакции руководителя впустую может быть потрачено слишком много времени и ресурсов. При этом функция контроля не должна превратиться в микроменеджмент, который может свести на нет всю мотивацию сотрудников выполнять свою работу добросовестно.
Использование следующих принципов контроля дистанционной работы поможет убедиться, что сотрудники работают максимально эффективно, не чувствуя при этом излишнего давления.
Учет этих принципов позволяет руководителю эффективнее осуществлять контроль и при этом поддерживать доверительные отношения.

Инструменты контроля работы сотрудников подробнее:

Отметим, что в условиях работы команды с применением гибких методологий, в частности Agile, команда работает спринтами, что позволяет постоянно быть на связи (можно проводить ежедневный стендап-созвон), а также координировать действия сотрудников и контролировать их результаты. В такой ситуации отдельному сотруднику гораздо сложнее «выпасть» из процесса и, как следствие, не выполнить возложенные на него задачи.


Для вашего удобства прикладываем памятку по этому уроку.

План
Для создания вашего плана по управлению дистанционными командами и сотрудниками ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы по том, как контролировать сотрудников, работающих удаленно:
1
Что сейчас в вашей системе контроля работает хорошо?
2

Что требует улучшений?

3

Что может стать первым шагом для улучшения вашей системы контроля?

В контексте дистанционного менеджмента после рассмотрения вопроса контроля логично перейти к обсуждению обратной связи. Этой важной теме будет посвящен наш следующий урок.

Далее
Делегирование
Обратная связь