Важный принцип дистанционной работы –
вся информация доступна всем. Помимо типов коммуникации, упомянутых выше, чтобы поделиться с сотрудниками актуальной информацией, можно использовать:
- рассылку по электронной почте;
- онлайн-доски и трекеры задач (например, Jira, Trello);
- рабочие чаты и мессенджеры;
- видеозапись слайд-шоу, совмещённого с голосом руководителя.
Однако необходимо не перегрузить сотрудников информацией. Кроме разделения потоков информации, можно договориться об определённых сигналах важности, срочности, потребности в реакции на сообщения.
Пример Компания Merck ввела акронимы для онлайн-общения: в частности, «4HR» означает «ответ в течение 4-х часов», а «NNTR» – «ответ не обязателен». Такие акронимы делают виртуальное общение определённым и предсказуемым. Также нормы могут устанавливаться и на индивидуальном уровне и учитывать, скажем, предпочтительное время ответа, стиль и тональность общения. Например, одним людям нравятся быстрые и короткие сообщения, другим – наоборот, длинные и подробные ответы. Уровень терпимости к юмору и неформальности в общении тоже может быть разным.