Постановка задач сотрудникам
на расстоянии
Постановка задач при дистанционной работе основана на тех же принципах, что и при работе лицом к лицу. Поэтому будут актуальны те же инструменты, например, SMART (напомним их: задача должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной должности и иметь чёткие временные ориентиры для выполнения).
При этом дистанционный сотрудник, как правило, работает самостоятельно,
и текущий контроль над ним сильно ограничен.
В результате возрастает роль таких факторов, как правильное понимание задачи, вовлечённость, а также некоторых технических особенностей управления.
Рассмотрим их подробнее.
Как руководитель может проверять понимание задачи?
Руководитель может проверять понимание задачи с помощью контрольных / уточняющих вопросов. Важно задавать вопросы правильно.
Руководитель:
"Тебе всё понятно?"
Сотрудник:
"Да".
После ожидаемого ответа "да", стороны расходятся, ничего не прояснив.
Руководитель:
"Повтори, что ты понял?"
Сотрудник:
...
Такой подход лучше приближает руководителя к цели, однако является слишком грубым и может обидеть сотрудника.
Руководитель:
"Расскажи, с чего ты начнёшь? Какие будут этапы работы? Какие ты видишь риски?"
Сотрудник:
"Во-первых..."
Использование подобных вопросов позволит прояснить понимание сотрудником задачи без лишнего давления.
Факторы, которые важно учитывать при постановке задач сотруднику, работающему удалённо:
Как руководителю обеспечить вовлечённость сотрудника и принятие им ответственности за выполнение работы?
— Включать сотрудника в планирование целей и задач, поощрять его инициативу. Ведь если сотрудник сам обратился к руководителю с идеей, получил одобрение, то у него будет больше желания воплотить эту идею, чем если она была спущена сверху.
— По возможности применять стиль руководства, когда руководитель не столько инструктирует, сколько помогает сотруднику самому справиться с задачей (подойдет наставнический / коучинговый стиль).
Алгоритм действий при постановке задач сотрудникам, работающим дистанционно
1
Определить цели самостоятельно или в ходе диалога с сотрудником
2
Проверить правильность понимания целей и планируемых методов работы у сотрудника
3
Заложить ориентиры по времени, приоритеты и критические точки по ходу выполнения
4
Проверить, чтобы у сотрудника были все необходимые ресурсы и контакты
5
Вовлечь сотрудника в то, чтобы он взял на себя ответственность за выполнение задачи или следование стандартам
6
Задокументировать принятые договоренности
Далее
3. Особенности подбора сотрудников, работающих дистанционно
5. Делегирование при работе с сотрудниками, работающими удаленно