Делегирование при работе с сотрудниками, работающими удалённо
Делегирование – это процесс передачи и приёма полномочий и ответственности. Это инструмент мотивации и развития сотрудников, позволяющий руководителю найти время для решения стратегических задач и способствующий повышению эффективности деятельности работников.

При выделении сотруднику новой зоны ответственности ожидается, что он будет проявлять личную инициативу, обеспечивать себя ресурсами, запрашивая поддержку лишь при необходимости. В свою очередь, делегирующий менеджер осуществляет контроль и обеспечивает наличие необходимых навыков у сотрудника, а также отвечает за мотивацию и вовлечённость подчинённого.
При определении объёма делегируемых задач важно учитывать шкалу самостоятельности сотрудников:
Рассмотрим шкалу подробнее
1. Полное отсутствие инициативности и самостоятельности
Сотрудник ждёт прямых указаний от руководителя и сам не думает об изменении ситуации. Он не уклоняется от работы, но выполняет её реактивно: сказали – сделал, не сказали – не сделал.

Причины данного поведения могут быть разными, в любом случае важно беседовать с сотрудником, обсуждать ожидаемый уровень инициативности, устанавливать стандарты, проговаривать проблемы, которые сотрудник должен решать самостоятельно, документировать договорённости. Если ожидания по-прежнему не выполняются, то, возможно, придётся подключать к работе отдел персонала.
2. Сотрудник видит проблему и запрашивает инструкции
На этом уровне сотрудник ещё не хочет или пока не может принимать самостоятельные решения. Руководителю важно вовлекать сотрудника в поиск решений.
3. Сотрудник информирует о ситуации и предлагает варианты действий
Для дистанционной работы важно, чтобы сотрудник был осознанным. И третий уровень – это минимально приемлемый вариант. На данном уровне руководителю важно поддерживать развитие и инициативу сотрудника.
4. Сотрудник имеет все необходимые полномочия и ресурсы и грамотно ими пользуется
Он сам принимает решения, сам действует и информирует менеджера уже о результатах работы, а не о проблемах. Разумеется, сотрудник эти решения может принимать в определённых рамках, внутри установленных границ, которые регулирует руководитель.
5. Проактивность
Сотрудник работает уже как самостоятельный эксперт, который отвечает за свою задачу.
Стоит отметить, что по разным задачам у сотрудника может быть разный уровень ответственности: по одной – третий (по шкале выше), по другой– пятый, а ещё по какой-то он – новичок, и у него первый уровень.
Правила делегирования
  • Перед делегированием необходимо убедиться в готовности сотрудника выполнить задачу
    Руководитель должен понимать, что сотрудник обладает нужными способностями и мотивацией для достижения желаемого результата, и не должен вмешиваться в процесс, пока не увидит рисков осложнений.
  • Обеспечить поддержку сотруднику в сложных задачах
    Сотрудник должен осознавать, что ему будет оказана помощь в ситуации трудного выбора или возникновения сложностей.
  • Делегировать не только ответственность, но и полномочия
    Сотрудник должен иметь возможность принимать самостоятельные решения, иметь доступ к необходимым ресурсам в рамках делегированной задачи.
  • Расставить приоритеты в работе сотрудника
    Если у сотрудника появляются новые задачи, ему важно понимать, как должны быть распределены его ресурсы на уже имеющийся у него функционал.
  • Делегировать задачу одному сотруднику
    Не следует в целях надёжности поручать одну и ту же задачу разным сотрудникам. Лучше продумать, как добиться нужного результата силами одного сотрудника.
  • Принимать ответственность за решения своего подчинённого
    Руководитель несёт личную ответственность за действия своего подчинённого, так как именно он выбирает исполнителя, формулирует задачу, осуществляет мотивацию и контроль исполнения задачи.
Далее
4. Постановка задач сотрудникам на расстоянии
6. Контроль работы сотрудников, работающих дистанционно