Тема занятия:Использование ИИ-инструментов для создания учебных материалов
Цели занятия:- Познакомить студентов с возможностями ИИ в разработке образовательных материалов.
- Научить студентов критически оценивать и редактировать контент, созданный ИИ.
- Развить навыки эффективного составления запросов (промптов) для ИИ-систем.
- Обсудить этические аспекты использования ИИ в образовании.
Использование ИИ на занятии:Мы будем использовать GigaChat для генерации базовых учебных материалов. Студенты будут работать в парах, используя один аккаунт на двоих, что позволит им обсуждать процесс и результаты.
- Демонстрация: Я покажу, как использовать GigaChat для создания плана урока.
- Практика: Студенты будут использовать GigaChat для создания:
- Краткого конспекта по заданной теме
- Списка вопросов для проверки знаний
- Идей для творческих заданий
- Анализ и доработка: Студенты будут критически оценивать полученные материалы, вносить изменения и улучшения.
Альтернативные задания (без доступа к ИИ):Для студентов без доступа к ИИ будут предоставлены заранее подготовленные материалы, сгенерированныеGigaChat. Их задача будет заключаться в анализе, оценке и улучшении этих материалов. Это позволит им понять возможности и ограничения ИИ, не используя его напрямую.
План действий при технических проблемах:- Если у отдельных студентов возникнут проблемы с доступом к GigaChat, они присоединятся к другим парам, формируя группы по 3-4 человека.
- В случае полного отказа системы, мы перейдем к анализу заранее подготовленных материалов (как в альтернативном задании). У меня будет набор распечатанных примеров генерации GigaChat для разбора.
- Мы также можем обсудить, как бы студенты сформулировали запросы к ИИ для получения нужных материалов, что поможет развить навык составления эффективных промптов.
Методы оценки эффективности использования ИИ:- Качественная оценка:
- Анализ финальных материалов, созданных студентами. Оценка их качества, уместности и оригинальности.
- Обсуждение в конце занятия: студенты делятся своим опытом, что было полезно, что было сложно.
2. Количественная оценка:
- Сравнение времени, затраченного на создание материалов с использованием ИИ и без него (на основе предыдущего опыта).
- Подсчет количества итераций или улучшений, внесенных студентами в изначально сгенерированный ИИ контент.
3. Опрос студентов: В конце занятия студенты заполнят короткую анкету:
- Насколько полезным было использование ИИ в этом задании? (шкала 1-5)
- Что было самым сложным при работе с ИИ?
- Какие навыки, по вашему мнению, необходимы для эффективного использования ИИ в создании образовательных материалов?
4. Долгосрочная оценка:
- На следующем занятии мы проведем короткий тест на усвоение материала о возможностях и ограничениях ИИ в образовании.
- Через неделю попросим студентов поделиться, использовали ли они ИИ для подготовки к другим занятиям и как это повлияло на их работу.