Курс с видеоуроками и практикой
Учись учиться
Для всех взрослых людей, которые хотят научиться учиться и не исключают освоение новой профессии или роли в ближайшем будущем
О чем этот курс
Вы узнаете, как выстраивать собственный образовательный путь, опираясь на ваш индивидуальный стиль обучения.
Узнаете, как работать с собственной мотивацией и не бросать обучение на полпути.
Поймете, как учатся взрослые, и почему школьные и студенческие привычки больше не работают.
Вы научитесь слышать себя и настраивать любое обучение в соответствии со своими потребностями, занимая авторскую позицию.
Научитесь ставить цели перед обучением и переобучением и достигать их.
Вы сможете собрать свой портфель навыков и оценить свои активы, понять сильные стороны и использовать эти знания для углубления и расширения своей экспертизы, освоения новой роли, профессии, чтобы уверенно отвечать на вызовы работы будущего.
В каждом модуле вас ждут видео с экспертами и основные тезисы по представленным темам, а также небольшие подсказки, как сделать обучение на курсе эффективным.
Курс состоит из 3 модулей:
Структура
Рабочая тетрадь
Мы также предлагаем вам выполнять упражнения и отвечать на вопросы для самодиагностики и рефлексии. Для этого мы подготовили рабочую тетрадь, которую можно распечатать и заполнять в процессе обучения.
Скачать тетрадь можно здесь.
Курс рассчитан на 8 ак. ч. вашей самостоятельной работы. Упражнения и вопросы для рефлексии могут занять больше времени. Не торопитесь и дайте себе время внимательно погрузиться в тему.
Продолжительность курса
Предлагаем вам отнестись к этому курсу, как к исследованию себя и своих образовательных привычек. Постарайтесь распределить время на изучение материалов равномерно, выполняйте предложенные упражнения письменно в рабочей тетради, наблюдайте за возникающими мыслями, реакциями и выводами. Работайте с нейрофизиологией, тренируйте новые привычки и паттерны и постепенно вы увидите результат.
Как проходить курс
Преподаватели курса
Коуч, бизнес-фасилитатор, автор и ведущая онлайн-курса о профессиональном самоопределении «Как перепридумать себя и найти новую работу». Оля работает с руководителями и командами по вопросам выгорания на работе, формировании и адаптации карьерных сценариев, консультирует гибридные и удаленные команды по вопросам коммуникации и построении взаимодействия. В прошлом исполнительный директор Института «Стрелка», ex-Ceo онлайн школы Vector.
Оля Полищук
Специалист по стратегическому маркетингу, предприниматель и консультант в сфере обучения взрослых, основатель Dedu Center.
Виктория Дерюгина
Основательница Lifelong Learning Lab (комьюнити специалистов, увлеченных новыми методами и подходами в образовании). В прошлом занималась обучением и развитием сотрудников в Rambler&Co и 2GIS, преподавала и проектировала курсы в School of Education, школе «Метод» при Департаменте культуры города Москвы, Edmarket, Dedu Center.
Рената Гизатулина
Американский ученый, переводчик, профессор инженерного дела в Оклендском университете, автор курса «Learning how to learn» (Coursera).
Барбара Оакли
Если вы будете знать, что проживете до 100 или даже 120 лет, повлияет ли это на то, как вы будете строить свою карьеру, чему и как часто вы будете учиться? Захотите ли вы работать в одной, выбранной после университета, сфере более 70 лет?
Зачем этот курс
На смену трем стадиям – образование-работа-пенсия – приходит многоступенчатое и многоуровневое развитие, которое может и должно происходить в течение всей жизни. Средняя продолжительность жизни увеличивается, что значительно влияет на этот процесс. Человек будет жить дольше, а значит, и дольше работать.
Результаты исследований преподавателей Лондонской школы бизнеса Эндрю Скотта и Линды Граттон, которые легли в основу книг «Эпоха долголетия: Активная и счастливая жизнь в любом возрасте» и «Новое долголетие: На чем будет строиться благополучие людей в меняющемся мире», позволяют нам с уверенностью говорить о том, что исключительно трехступенчатое развитие человека в течение жизни теряет свою актуальность.
Теперь на протяжении жизни можно получить несколько образований, сменить несколько профессий и карьер, продолжать развиваться, учиться и осваивать новые навыки на регулярной основе. Чтобы соответствовать этим изменениям, необходимо осознавать важность непрерывного обучения, работать над своей мотивацией, заботиться о физическом и ментальном здоровье и быть готовым к гибкому развитию своей карьеры.
Далее в курсе мы разберем влияние этой концепции на наше развитие и расскажем об инструментах, которые уже сейчас помогут вам адаптироваться к новому долголетию.
Конечно, кроме 100-летней жизни существуют и другие факторы, которые значительно меняют нашу карьеру и профессиональное развитие. Глобальная цифровизация, автоматизация, искусственный интеллект, машинное обучение, интернет вещей, роботизация, аналитика данных – все это, безусловно влияет на будущее работы. Одни профессии устаревают, появляются новые или трансформируются текущие.
Ректор СберУниверситета, Ольга Турищева
Приветственное видео
Предлагаем вам посмотреть видео, в котором ректор СберУниверситета Ольга Турищева рассказывает об актуальности курса и его целях.
«Эпоха долголетия: Активная и счастливая жизнь в любом возрасте»
Что почитать
The 100-Year Life: Living and Working in an Age of Longevity
«Новое долголетие: На чем будет строиться благополучие людей в меняющемся мире»,
The New Long Life: A Framework for Flourishing in a Changing World
Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе. Ваши ответы помогут улучшать наш курс в дальнейшем – делать его более полезным и актуальным.
Вводный опрос

Ваша возрастная группа

Кто вы по образованию?

Где вы начинали свою карьеру (сфера, область)?

Кем вы работаете сейчас?

Какие ваши ближайшие карьерные планы?

Какие профессиональные области для вас понятны и/или интересны, кроме вашей?

Что вы ждете от этого курса?

Карта курса
Введение
Учимся всю жизнь: как и зачем
Модуль 1
Как научиться учиться
Часть 1
Как учатся взрослые. Как учусь я
Часть 2
Зачем учиться всю жизнь
Часть 3
Ставим цели для обучения и переобучения
Модуль 2
Переобучение: что я умею и где это применить?
Модуль 3
Ключевые проекты Сбера
Заключение