Часть 1
Как научиться учиться
Приветственное слово Барбары Оакли
о том, что такое прокрастинация и что с ней делать.
о том, как можно успешнее справляться со сложными задачами;
о двух типах учеников;




о своем опыте в обучении;
В этом видео Барбара расскажет:
Проверьте себя
Вопрос 1 из 3
О каких двух типах учеников рассказала Барбара?
Выберите один из вариантов.
Все верно, гонщики двигаются более быстро и могут быть менее гибкими в обучении, а альпинисты более гибки, так как двигаются медленнее.
Не совсем так. Барбара говорила про гонщиков, они двигаются более быстро и могут быть менее гибкими в обучении, и альпинистов, они более гибкие, так как двигаются медленнее.
Вопрос 2 из 3
Что рекомендует Барбара, если вы впервые садитесь за какое-то сложное дело?
Выберите один из вариантов.
Верно, когда вы перестаете сосредотачиваться на сложной задаче, мозг переходит в абсолютно другой режим, чтобы когда вы вернетесь к решению задачи, она обрела новый смысл.
Это неверный ответ. Барбара рекомендует делать перерывы в решении сложной задачи, чтобы ваш мозг переходил в другой режим. Если вы вернетесь к задаче позже, вы сможете решить ее более эффективно.
Вопрос 3 из 3
Как работает техника Pomodoro?
Выберите один из вариантов.
Все верно!
Это не так. После 25 минут полного сосредоточения на работе вам нужно сделать что-то расслабляющее, то есть на несколько минут ни на чем не сосредотачиваться.
Задание
Протестируйте одно из приложений для борьбы с прокрастинацией (Pomodoro, Forest, Focus To-Do), изучая этот курс или выполняя рабочие задачи. Поставьте таймер на 25 минут, чтобы удерживать фокус внимания. По истечении этого времени сделайте короткий перерыв: разомнитесь, налейте чашку чая или кофе, пообщайтесь с коллегой. После этого возвращайтесь к обучению или работе на очередные 25 минут.
В этом видео вы узнаете много интересного о том, как работает наш мозг:
можем ли мы успешно учиться вплоть до старости;
Нейрофизиология в обучении




какие факторы влияют на нейропластичность мозга и на нашу способность обучаться;
почему хорошее настроение помогает нам учиться лучше и как это использовать на практике;
как лучше запоминать новую информацию;
Рената Гизатулина

как прокрастинация помогает нам учиться.
Подсказка: поставьте таймер на 20 минут для изучения материала. Так вы поможете себе сфокусироваться и легче усвоите информацию.
Проверьте себя
Вопрос 1 из 2
Вспомните, что важнее для процесса обучения – постоянно преодолевать сложности или получать удовольствие от процесса?
Выберите один из вариантов.
Верно, серотонин ускоряет нейропластичность мозга. Если мы получаем удовольствие от обучения, мы учимся в разы эффективнее.
Гораздо важнее быть в хорошем настроении и получать удовольствие от процесса, так как это ускоряет нейропластичность мозга, а значит, делает обучение эффективнее.
Вопрос 2 из 2
А что вы скажете про прокрастинацию? Полезно ли сделать перерыв и вернуться позже к выполнению сложного задания или дедлайн помогает найти лучшее решение гораздо быстрее?
Выберите один из вариантов.
Когда мы обдумываем задачу в фоновом режиме, рассеянное мышление помогает нам находить новые решения. Временная прокрастинация помогает мозгу переключиться в этот режим и увеличивает вероятность поиска эффективного решения.
Сфокусированное мышление или состояние максимальной концентрации помогает найти решение уже известных нам задач. Для непростых, новых и творческих задач бывает сложно сразу найти решение. Важно делать перерывы и переключать мозг на рассеянный режим.
Составьте план обучения на данном курсе — внесите в календарь короткие слоты для прохождения курса и повторения пройденного. Не забудьте добавить физическую активность.
1.
Перескажите близкому человеку основные тезисы про работу мозга в обучении. Можно записать голосовое сообщение или наговорить на диктофон для себя. Это упражнение поможет вам начать выстраивать новые нейронные связи и быстрее запомнить информацию.
2.
Задание