1.2 Как подготовиться к созданию инструмента на базе GigaChat
Базовая пользовательская версия GigaChat (или GigaChat веб), с которой мы познакомились в первом разделе, и продвинутая версия GigaChat API сильно отличаются.

GigaChat API предоставляет различные настройки параметров ответов модели. Например, позволяет создать и запрограммировать ассистента, который будет всегда предсказуемо решать ваши задачи или общаться с клиентами в особой тональности и стиле.

Сравним возможности двух версий:
В версии GigaChat API есть цензор запроса и ответа, то есть, модель избегает предоставлять опасную, незаконную или неэтичную информацию.

Задумываясь, подойдёт ли вам решение на базе GigaChat API, важно проделать такие шаги:
  1. Определить бизнес-сценарий: какие процессы вы хотите оптимизировать, какие задачи будет выполнять GigaChat; не будут ли они слишком сложными для модели.
  2. Определить целевые показатели, например, процент правильных ответов (скажем, 85% и выше), структура и стиль ответа и т. д.
  3. Протестировать GigaChat: сформулировать 250 и больше эталонных вопросов по вашей специализации и оценить ответы.
На момент создания этого курса в начале 2024 года есть три типа тестовых сетов. Какой из них выбрать, зависит от ваших задач.
Если качество ответов вас устраивает, то модель «из коробки» вам подходит.

Если качество оставляет желать лучшего, модели не хватает знаний, и её нужно доучить. Есть несколько способов подготовить её для решения ваших задач — об этом в следующей части.