1.1. GigaChat в бизнес-процессах
В этом разделе вы узнаете, для каких задач бизнеса подходит GigaChat и как подготовиться к созданию инструмента на его основе, чтобы автоматизировать рабочие процессы и повысить производительность.

Вы увидите, как происходит настройка GigaChat «изнутри»: познакомитесь с системным промптингом, настраиваемыми параметрами ответов модели и продвинутыми методами взаимодействия с GigaChat API, в том числе с использованием баз данных и библиотеки промптов.

Лучше всего GigaChat справляется с такими задачами:
  • аналитика данных;
  • обработка текстов: краткий пересказ, перевод, перефразирование, ответы на вопросы по тексту;
  • генерация текста и изображений с детализированными настройками параметров контента;
  • перевод текстового запроса на разные языки программирования (SQL, JSON, HTML и т.д.);
  • генерация идей;
  • автоматизация повторяющихся задач по заданным сценариям, например, автоматизация общения с пользователями сервиса.

Сферы, в которых уже стабильно хорошо работают решения на базе языковых моделей:
  • Банковские услуги — скоринг данных клиентов, обслуживание банкоматов и обеспечение безопасности эквайринга;
  • Медицина — анализ клинических данных и диагностика;
  • Безопасность — мониторинг для снижения аварийности транспорта и пожарной безопасности;
  • Логистика — составление маршрутов, расчёт загрузки транспорта, оптимизация цепочки поставок, расчёт роков доставки;
  • Маркетинг — анализ поведения пользователей и пользовательских запросов, показ релевантных предложений;
  • Управление бизнесом — анализ бизнес-процессов по параметрам и выявление аномалий;
  • Умный дом.
Вспомним типы промптов, которые понимает GigaChat. Они используются и для общения с моделью, и для её дообучения под специальные задачи.