В этом разделе вы узнаете, для каких задач бизнеса подходит GigaChat и как подготовиться к созданию инструмента на его основе, чтобы автоматизировать рабочие процессы и повысить производительность.
Вы увидите, как происходит настройка GigaChat «изнутри»: познакомитесь с системным промптингом, настраиваемыми параметрами ответов модели и продвинутыми методами взаимодействия с GigaChat API, в том числе с использованием баз данных и библиотеки промптов.
Лучше всего GigaChat справляется с такими задачами:
- аналитика данных;
- обработка текстов: краткий пересказ, перевод, перефразирование, ответы на вопросы по тексту;
- генерация текста и изображений с детализированными настройками параметров контента;
- перевод текстового запроса на разные языки программирования (SQL, JSON, HTML и т.д.);
- генерация идей;
- автоматизация повторяющихся задач по заданным сценариям, например, автоматизация общения с пользователями сервиса.
Сферы, в которых уже стабильно хорошо работают решения на базе языковых моделей:
- Банковские услуги — скоринг данных клиентов, обслуживание банкоматов и обеспечение безопасности эквайринга;
- Медицина — анализ клинических данных и диагностика;
- Безопасность — мониторинг для снижения аварийности транспорта и пожарной безопасности;
- Логистика — составление маршрутов, расчёт загрузки транспорта, оптимизация цепочки поставок, расчёт роков доставки;
- Маркетинг — анализ поведения пользователей и пользовательских запросов, показ релевантных предложений;
- Управление бизнесом — анализ бизнес-процессов по параметрам и выявление аномалий;
- Умный дом.
Вспомним типы промптов, которые понимает GigaChat. Они используются и для общения с моделью, и для её дообучения под специальные задачи.