В качестве примера, на котором мы будем рассматривать все дальнейшие этапы проекта, возьмем процесс продажи нефинансового продукта в подразделениях банка.
A. Все действия сотрудников проходят в единой системе, что обеспечивает наличие логов, единообразие протекания процесса независимо от подразделения и сотрудника, а также возможность проследить каждый экземпляр процесса (в нашем случае контакт с клиентом) от начала и до конца благодаря сквозному идентификатору.
B. Процесс массовый — по данным информационных систем ежедневно десятки (в некоторые периоды сотни) клиентов обращались в отделения банка для приобретения продукта.
C. Владелец процесса в самом начале проекта обозначил цель — повысить конверсию. На момент старта проекта конверсия, согласно статистическим данным, составляла 27%.
Изначально поставленная владельцем процесса цель — повышение конверсии, требует уточнения и детализации. Конверсия в 27% была рассчитана на основании данных из информационных систем за январь — июнь 2020 года о количестве контактов с клиентом (2240) и количестве реальных продаж продукта (616).
- В рамках первой встречи рабочей группы были сформулированы названные ниже предложения и гипотезы для дальнейшей проверки.
- Конверсия рассчитана некорректно, т. к. данные, полученные из системы, могли быть модифицированы или просто некорректно обработаны.
- Не все сотрудники в отделениях следуют процедурам и скриптам продаж. Действует человеческий фактор, некоторые сотрудники могут быть недостаточно обучены из-за текучки персонала.
- Есть подразделения и отдельные сотрудники, которые справляются со своими задачами лучше других. Необходимо найти такие примеры, выявить лучшие практики и модифицировать процесс с учетом этой информации.