5.1. Возможные эффекты от изменений
После наступления срока внедрения изменений производятся контрольный анализ и замер соответствующих метрик процесса для оценки эффективности улучшений. Изменившиеся метрики служат основанием для расчета фактического эффекта от улучшений (финансового или нефинансового).

Есть несколько групп эффектов от внедренных изменений. Для каждой группы есть несколько типичных способов расчета полученного финансового эффекта, а для некоторых финансовый расчет невозможен или нерелевантен.
Категория
Основание расчета
Примеры
Сокращение расходов
1. Стоимость минуты
2. Стоимость ТМЦ
3. Стоимость одного экземпляра процесса
1. Суммарное количество минут работы сотрудников, которые изменения позволили сэкономить за счет автоматизации или отказа от излишних действий
2. Количество ТМЦ, которые удалось сэкономить (например, бумага при отказе от бумажных носителей)
3. Количество экземпляров процесса, от которых отказались (например, при закрытии одного из канала приобретения лидов)
Повышение доходов
1. Цена единицы товара или услуги
1. Рост конверсии за счет улучшения клиентского опыта
2. Увеличение входа в воронку — расширение целевой аудитории, новая рекламная компания и пр.
Контроль соответствия
1. Оценка операционного риска
2. Оценка прямых потерь от махинаций
1. Обход контрольных процедур, потенциальное нарушение законодательства
2. Хищения, фрод, завышение показателей сотрудниками
Нефинансовые эффекты

1. Рост клиентской удовлетворенности
2. Улучшение метрик UX
3. Повышение скорости получения услуги