Управление отношениями
ментор-менти и прогрессом
Этапы развития отношений ментор-менти
  1. Постановка целей
  • Ментор помогает менти выбрать направление развития и начинает выстраивать ментор-отношения.
  • Менти планирует направления развития, формулирует цель на менторинг.
3. Замедление
  • Ментор замечает новые потребности и цели менти.
  • Менти открывает новые горизонты развития, проявляет самостоятельность в реализации цели.
Этапы развития отношений ментор-менти
2. Прогресс
  • Ментор поддерживает, делится своим опытом, показывает новые возможности.
  • Менти ищет варианты реализации своей цели, развивает новые компетенции.
4. Завершение отношений/ переход на следующую цель
  • Ментор помогает сформулировать новую цель менти и/или завершает текущие отношения.
  • Менти завершает ментор-отношения или выходит на новый контракт с ментором. Формулирует новую цель.
Варианты развития отношений
Варианты развития отношений
Прогрессирующие
Признаки:
  • постановка долгосрочной и значимой цели менти;
  • согласование ожиданий и правил взаимодействия;
  • наличие релевантных знаний и опыта ментора;
  • способность ментора продвигать отношения вперед с помощью обратной связи и управления прогрессом менти;
  • способность ментора усилить уверенность менти в своих возможностях и навыках;
  • способность ментора замечать новые цели менти.
Прогрессирующие
Отношения, которые проходят через все этапы менторинга и помогают менти достичь цели и выйти на новый запрос.
Статичные
Признаки:
  • постоянное изменение цели менти;
  • несогласованные ожидания от процесса менторинга;
  • неспособность ментора разделять роли ментора и руководителя;
  • неумение ментора отслеживать, когда следует завершить менторинг и предложить поработать над новым запросом;
  • помощь ментора в решении конкретных задач менти вместо фокусировки на его развитии;
  • неспособность менти принимать самостоятельные решения.
Статичные
Отношения, которые не проходят все этапы, продуктивны частично и не помогают развитию менти.
Распадающиеся
Признаки:
  • отсутствие релевантного опыта у ментора для помощи в развитии менти;
  • недостаток «химии» и доверия между ментором и менти;
  • неумение ментора предлагать свой опыт и проверять, насколько хорошо менти понимает его;
  • отстаивание ментором своих вариантов решения, не принимая варианты менти;
  • отсутствие согласованных ожиданий (не установлены правила менторинга);
  • нет возможности согласовать график и формат встреч, удобный обоим.
Распадающиеся
Отношения, которые закончились неудачно или преждевременно.
Как действовать ментору при статичных и распадающихся отношениях?
Статичные
  • Обсудить с менти, как он видит свое дальнейшее развитие.
  • Дать обратную связь менти по итогам менторинга и его успехам.
  • Запросить обратную связь по своей работе как ментора.
  • Провести встречу на пересмотр контракта.
Распадающиеся
  • Повторно обсудить взаимные ожидания.
  • Дать обратную связь менти по итогам менторинга и его успехам.
  • Запросить обратную связь по своей работе как ментора.
  • Подвести итоги.
Как действовать ментору при статичных и распадающихся отношениях?
Управление прогрессом и обратная связь
Когда менти видит, насколько он продвинулся в достижении цели, у него растет уверенность в своих силах.
Алгоритм регулярной ментор-сессии
Цели обсуждения прогресса с менти
1. Подтвердить цель на менторинг (возможно, стоит ее скорректировать).
3. Заметить области для улучшения взаимодействия (возможно, ментору стоит чаще оказывать поддержку, поделиться полезным контактом или задавать больше развивающих вопросов).
Цели обсуждения прогресса с менти
2. Проанализировать продвижение менти к цели (насколько быстро/медленно он движется к ней).
4. Найти возможности для улучшения своего подхода к сессиям (например, чаще давать обратную связь друг другу, пересмотреть формат встреч).
Зачем обсуждать прогресс менти в начале и конце ментор-сессий?
Начало сессии
Структурирование опыта менти после последней сессии с ментором.
Конец сессии
Закрепление нового опыта.
Зачем обсуждать прогресс менти в начале и конце ментор-сессий?
  • Какие действия удалось предпринять в области реализации цели?
  • В чём продвинулся менти?
  • Как справился с домашним заданием?
  • Удалось ли менти найти важное для себя в ходе встречи?
  • Что было самым важным в разговоре?
  • С какими зонами роста менти уходит работать до следующей встречи?
Обратная связь от ментора
На регулярных встречах ментор не только делится опытом и помогает менти находить решения, но и наблюдает за ним и делится с ним обратной связью.
Например:
Обратная связь от ментора
Такую обратную связь ментор может дать в любой момент встречи. Она мотивирует и направляет менти к достижению цели его развития.
  • менти изменил отношение к рабочей ситуации, своим или чужим действиям;
  • менти начал выполнять привычные для него действия по-новому;
  • менти начал размышлять в новом ключе, иначе принимать решения.
Задание № 4
Задание № 4
Вспомните пример из книг, фильмов, сериалов, где ментор дает обратную связь менти и подсвечивает, как у менти изменилось отношение к ситуации, взгляд на проблему.
Проверьте себя
Выберите несколько вариантов ответа
Проверьте себя
Что можно отнести к признакам прогрессирующих отношений?